• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Осторожно! Секта

Харе Кришна, Коломна!

E-mail Печать PDF

В одной из оживлённых частей города Коломны (пр-т Кирова, д. 14) открыто действует «Община вайшнавов Коломны» при поддержке «Центра обществ сознания Кришны в России» [1] – отделения Международного Общества сознания Кришны (МОСК), или International Society for Krishna Consciousness (ISKCON). Мало кто из местных жителей знает, что в Российской Федерации данная религиозная организация включена в список тоталитарных и деструктивных сект за высокую степень общественной опасности. [2]

Существует распространённое мнение, что кришнаиты – хорошие ребята, чистые и искренние люди, хотя, конечно и немного странные: бреют головы, оставляя пучок волос, ходят в оранжевых занавесках, танцуют на улицах, но зато они вегетарианцы и мухи не обидят, а ещё к тому же мученики: при советской власти их сажали, а они страдают только за свой пацифизм. Словом, кришнаиты экзотичны и «украшают» позитивом нашу серую действительность. Но давайте вместе попробуем проследить историю организации.

МОСК было основано в 1966 году в США (Нью-Йорк) пожилым монахом-индусом по имени Абхай Чаран Де (1896 – 1977), «скромно» именовавшим себя «Его Божественная Милость» Шри Шримад Свами Бхактиведанта Шрила Прабхупада. За несколько десятилетий движение приобрело репутацию чрезвычайно жёсткого деструктивного объединения с тотальной системой подчинения, пользующегося методами подавления личности и контроля сознания. В России история организации начинается с официального визита в СССР Прабхупады в 1971 году. Секта активно работала в нашей стране во время перестройки. В странах Запада кришнаиты снискали скандальную известность благодаря криминальной деятельности, навязчивой книготорговле и агрессивному попрошайничеству. Разнообразен перечень их преступлений: финансовые махинации, вымогательства, торговля наркотиками и оружием, разбойные нападения, ограбления, убийства, изнасилования и педофилия. В ходе не прекращавшихся внутренних распрей были убиты некоторые лидеры движения, других приговорили к различным срокам тюремного заключения. [3] В самой Индии последователи МОСК составляют ядро экстремистского движения «Вишва хинду паришад», члены которого временами устраивают погромы мусульман.
harakr
Вызывает шок: по выражению самого Прабхупады, дети именуются «побочными продуктами тела» [4], и чтобы они не мешали родителям постигать сознание Кришны, их сдавали в специальные кришнаитские закрытые школы по всему миру – гурукулы, где отмечались массовые случаи издевательств над детьми, избиений и изнасилований. [5] Схожая тенденция прослеживается и в нашей стране: зафиксированы случаи сексуального насилия над несовершеннолетними, угрозы расправы в отношении оппонентов движения. [6], [7] Апофеозом кришнаизма в России стало жестокое ритуальное убийство православного священника в Красноярском крае, совершённое членом организации в 2000 году. [8] Естественно, отечественное руководство секты сразу же отреклось от своего адепта.

Вызывают недоумение притязания движения на ведическое происхождение. Кришнаиты представляются как последователи древней, 5-тысячелетней традиции. Во-первых, ведические писания начали складываться около 1500 года до Р. Х., то есть около 3500 лет назад. Во-вторых, индуистский священный текст, на который они ссылаются («Бхагаватгита»), вообще не принадлежит к ведам. «Махабхарата», частью которой является «Бхагаватгита», – это сравнительно новый индийский эпос, окончательно сложившийся лишь к середине первого тысячелетия по Р. Х. Кроме того, кришнаитская книжка «Бхагават-Гита как она есть» – не более чем адаптированный американизированный пересказ подлинника с комментариями к нему. Известный российский индолог Ирина Глушкова, сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН написала по этому поводу: «Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода». [9] Кришнаитам нравится позиционировать своё учение в качестве монотеистической религии и декларировать приверженность к индуизму. Однако индуизм – это политеистическая религия, а Кришна – один из многочисленных богов индуистского пантеона. Важно знать, что «Общество сознания Кришны» не является ветвью традиционного индуизма, который, кстати сказать, не признаёт это религиозное течение, а считает сектой. В индуизм, как и в любой ведический культ, нельзя обратиться, можно только родиться в этой религиозной культуре; а людей, «принявших» индуизм из вне, не считают последователями. Весьма показательно, что в Индии адептам МОСК даже запрещено посещать многие храмы.

harakr1
Верность гуру (духовному наставнику, учителю) преподносится как главный постулат МОСК: подчиняться следует беспрекословно, и служить так, как будто гуру и есть сам Кришна. Секта имеет жёсткую иерархическую структуру, любая критика в адрес наставника пресекается. Отечественные кришнаиты любят сравнивать гуруизм с православным старчеством. Но любое послушание старцу заканчивается там, где начинается ересь или проповедь греха. У кришнаитов же такого вопроса не ставиться. Движение активно занимается саморекламой, используя для этого «благотворительные» акции, которые сводятся к раздаче идоложертвенной пищи, то есть продуктов, посвящённых Кришне.

Не сильно отличается подход коломенских кришнаитов. С помощью интернет-ресурсов: официального сайта [1] и группы в социальной сети «ВКонтакте» [10], они приглашают всех желающих посетить устраиваемые ими мероприятия – «воскресные программы»: цикл лекций по «ведической культуре» и «воскресные пиры». [Там же] Совершенно умалчивается религиозный подтекст собраний, когда ничего не понимающих посетителей привлекают к участию в ритуале идолослужения. Между тем, для христиан вкушение данной еды строго запрещено церковными правилами (1 Кор. 8, 10; Деян. 15: 29). Так что ни в коем случае не стоит бесплатно угощаться на улице сладостями, предложенными адептами.
harakr2
Специалисты-религиоведы характеризуют движение кришнаитов как неоязыческий культ, псевдоиндуистской направленности, насаждающий среди адептов антипатриотические воззрения и пренебрежительное отношение ко всем иноверцам. [11] Доказано, что организация поддерживает тесные контакты с другими известными деструктивными сектами: «Церковью объединения» Муна, «Сайентологической церковью» Хаббарда, сектой «Семья» и неоязыческим движением в России. [3, с. 237] За этой организацией тянется шлейф тёмных историй.

Эксперты, изучавшие деятельность организации, сходятся во мнении, что она представляет угрозу семье, общественным связям человека, национальной культуре и традиционным религиям. В целях удержания неофитов в кришнаитских общинах применяются методы воздействия на физическое и психическое состояние человека:

· особое питание кришнаитов (оно не вегетарианское, а минимальное, приводит к снижению веса – дистрофии);
· лишение человека нормального сна (разрушающе действует на физическое и психическое состояние адепта, эталоном для подражания являются 2-4 часа сна в сутки);
· перестройка всей эмоционально-психической сферы (все нормальные человеческие чувства отрицаются, что приводит к изъятию человеческих качеств и деструкции работы правого полушария мозга);
· внедрение в биомеханику (разрушительно воздействует на физиологию и психику человека, утрачивается способность нормально анализировать результаты своих поведенческих актов, поведение становится механическим);
· блокирование рационально-логического мышления адептов (приводит к разрушению работы левого полушария мозга);
· разрушение всего творческого потенциала адептов;
· разрушение нравственных, правовых, эстетических норм и ценностей адептов (изменяется отношение к собственности: собственность нужно отдать секте, безвозмездно на неё работать, продавать книги под видом сбора пожертвований, заниматься попрошайничеством);
· разрушение воли, целеустремленности личности (адепту внушают страх существования вне секты, заставляют поверить, что в секте он обрёл подлинно человеческий способ существования);
· воспитание ненависти ко всем не членам секты;
· многократное повторение в сутки мантры (формирует в сознании адепта зависимость, аналогичную наркотической);
· постоянное состояние транса (нарушаются физиологические процессы в организме и работа мозга);
· тотальный контроль над личностью (любое волеизъявление в секте полностью пресекается).

Все эти методы сбиты в хорошо продуманную технологию изменения физиологии и психики людей. Как результат, среди молодёжи, вовлечённой в организацию, наблюдаются случаи ухода из семьи, отрицание авторитета родителей, стремление к социальной изоляции, общее ухудшение самочувствия, психические расстройства. [12]
В заключение давайте задумаемся: насколько безопасно соседство общины кришнаитов и детских учреждений? Бесчинства, учинённые адептами движения по всему миру, настораживают. Особую тревогу вызывает тот факт, что в г. Коломне их объединение функционирует поблизости от детских образовательных учреждений: детской юношеской спортивной школы, школы № 14 и детского сада № 4 «Веснушки».
Возможно, те люди, которые действуют в «Обществе вайшнавов в Коломне» ничего дурного для социума не делают. Но ассоциируются со страшной, жестокой и криминальной организацией, пребывание в которой враждебно и опасно для человека.
Для более подробного ознакомления с деятельностью «Общества сознания Кришны» рекомендуем посмотреть выпуски передач «Тайна ложных учений» (http://www.radostmoya.ru/project/taina_lozhnyh_uchenii/video/?watch=krishnaity_chast_1) на сайте детского семейного образовательного телеканала «Радость моя». Ведущий – Александр Леонидович Дворкин, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Центра религиоведческих исследований им. святого Иринея Лионского (выпуски 19, 20, 21, 22). [13]

1. Общество вайшнавов Коломны, сайт. – URL: http://krishna-kolomna.ru.

2. Наиболее известные деструктивные тоталитарные секты и группы, обладающие значительным числом признаков таковых, действующие в Российской Федерации. Екатеринбургский епархиальный информационный центр, сайт. – URL: http://orthodox.etel.ru/2002/47/11sekty.shtml.

3. Дворкин А. Л., проф. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е, исп. и доп. – Н. Новгород: Братство во имя св. князя Александра Невского, 2002. С. 224, 226.

4. Бхагават-Гита как она есть. Гл. 2, комментарий к тексту 20.

5. «Международное Общество сознания Кришны» (МОСК). Сектовед.ru, сайт. – URL: http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=41.

6. Московский кришнаит изнасиловал 11-летнюю девочку. Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского, сайт. – URL: http://www.iriney.ru/sects/krishna/news001.htm.

7. В центре Тулы кришнаит угрожал физической расправой прохожему. Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского, сайт. – URL: http://www.iriney.ru/sects/krishna/news063.htm.

8. Кришнаит совершил ритуальное убийство православного священника. Православие. Ru, сайт. – URL: http://www.pravoslavie.ru/news/20_03/15.htm.

9. Независимая газета. 1996 г. 6 июля.

10. Харе Кришна в Коломне, социальная сеть. – URL: http://vk.com/krishna_kolomna.

11. «Международное Общество Сознания Кришны» (МОСК). Сектовед.ru, сайт. – URL: http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=41.

12. Экспертный совет Государственного комитета по делам религий и национальностей Совета Министров Республики Беларусь. Экспертное заключение о деятельности Минской общины «Международного общества сознания Кришны». Библиотека православной литературы, сайт. – URL: http://www.librarium.orthodoxy.ru.

13. Тайна ложных учений. Видео. Детский семейный образовательный канал «Радость моя», сайт. – URL: http://www.radostmoya.ru/project/taina_lozhnyh_uchenii/video/?watch=krishnaity_chast_1.

_______________________________

Материалы статьи взяты с сайта infomissia.ru

 

В «Церкви сайентологии» назревает бунт: высокопоставленный член покинул секту

E-mail Печать PDF

Австралийцу Майклу Риндеру 56 лет, 20 из которых он руководил «устрашающей службой безопасности» «Церкви сайентологии». В 2007 году он покинул секту. Свое решение он объяснил тем, что больше не мог мириться с тоталитарными методами руководства организации.

Первое интервью Риндер дал только в январе 2012 года журналисту издания Süddeutsche Zeitung Марку Феликсу Серрао.

В основе признанной во многих странах тоталитарной сектой «Церкви сайентологии» лежит псевдофилософское и псевдорелигиозное учение писателя-фантаста Рона Хаббарда, направленное, по убеждению адептов организции, на улучшение способностей и развитие духовных возможностей и самосознания. «Сайентология» существует в форме крайне сложной структуры, подавляющей и жесточайшим образом контролирующей своих членов. За контроль и наказание членов секты отвечает так называемая «Устрашающая служба безопасности Церкви сайентологии».

Сайентология предусматривает степени посвящения: в частности элитное подразделение „Морская организация“ является одной из высшей ступеней. „Морская организация“ отличается самыми жесткими методами подавления и насилия над личностью, внешне ее члены выделяются военной формой и обращаются друг ко другу „сэр“.

Сайентологи применяют в работе с адептами грубый командный гипноз („одитинг“ — откровенная беседа-исповедь „клиента“ с „саентологическим консультантом“, важную часть которой составляют ответы на стандартизированные вопросы). Немаловажно и то, что одной из задач организации является самое вульгарное выкачивание денег из адептов. В частности, по этой причине «Церковь сайентологии» признана рядом исследователей (религиовед Владислав Завилейский, историк Михаил Кудрявцев и др.) «коммерческим культом».

Деятельность секты неоднократно была признана незаконной в Германии, Греции, США, Франции и других странах.

Членами «Церкви сайентологии» являются многие известные люди: например, Джон Траволта и Том Круз. По некоторым сведениям, сын Траволты умер вследствие запрета руководства Сайентологии обращаться к врачам.

Оригинал статьи на сайте Миссионерского отдела Московской епархии

 

Секты приходят раз в неделю

E-mail Печать PDF

Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма Мученицы Татианы при МГУ

В 90-е годы прошлого века в МГУ наиболее активно действовали кришнаиты. А в начале 2000-х годов активизировалась секта «Церковь Христа». Со свидетелями Иеговы и мормонами приходилось сталкиваться только на публичных лекциях в Политехническом музее и Доме журналиста. Как правило, иеговистов там сразу можно было «вычислить» по вопросам с явным антитринитарным подтекстом. Мусульмане же и «ортодоксальные» буддисты попросту не появлялись на этих мероприятиях.

Индивидуально люди приходят ко мне в храм побеседовать, выразить свое баптистское или пятидесятническое мировоззрение, поспорить по тем или иным вопросам веры. Но я бы сказал, что практически все они довольно сильно колебались. А если брать чисто апологическую составляющую нашего разговора, я думаю, в основном это были не «классические» и «упертые» сектанты, а люди, случайно попавшие в секты.

Особенности поведения сектантов

По своему опыту общения с адептами сект могу сказать, что, с одной стороны, у них существует полнейшая убежденность в эксклюзивном обладании истиной и «технологией» спасения, а, с другой, упорное нежелание называть себя своим именем. То есть сектанты пытаются заполучить адептов, не называя себя теми, кем они являются на самом деле, хотя бы даже по факту государственной регистрации.

Во-первых, их убежденность в обладании абсолютной истиной, исключительными правами на спасение – с тактической гибкостью, а, лучше сказать, обычным обманом и лукавством, естественно, приносит свои плоды – всё новых и новых адептов. Сектанты преподносят им свою организацию образцом дружелюбия, отзывчивости и кротости. Эти черты наиболее характерны для их коллективного сознания и поведения на «корпоративных тусовках».

Во-вторых, есть индивидуальное поведение сектантов, для которого характерна полная закрытость, замкнутость при ведении дискуссии. Другими словами, когда серьезно и основательно начинаешь разговаривать с адептами сект, складывается впечатление, что собеседник попросту не слышит твоих аргументов (на самом деле, «якобы» не слышит). С одной стороны, сектанты сами вызывают и провоцируют на разговор с помощью тех или иных библейских цитат. Если получится – человек станет адептом той или иной секты. А, с другой, если разговор не задастся, если начнется дискуссия, сектанты, формально не прекращая говорить, довольно изобретательно и оригинально внезапно «перестают слышать вас», особенно если вы знаете тему и подготовлены к подобному разговору.

Эта «глухота» адептов тоталитарных сект по отношению к своим оппонентам совершенно не свойственна сектам «классическим»: лютеранам, кальвинистам, баптистам и так далее. Они не скрывают свою религиозную идентичность и не прячутся за «чужой вывеской», называя вещи своими именами.

Технология обмана

Руководители тоталитарных сект, безусловно, учитывают, что абсолютное большинство населения России – примерно 80% – отождествляют себя с Православием, тем историческим христианством, которое появилось у нас в уже в XI столетии, когда князь Владимир крестил Русь. Пусть даже подобное самоотождествление не относится к религиозной практике, а лишь к ощущению причастности тысячелетней культуре.

Именно поэтому на первых порах секты, не желая вызвать «аллергию», надевают маску и не показывают свою подлинную физиономию.

Это уже потом, когда адепт «втянется» в секту, их «богословы» будут пытаться опровергнуть в глазах новообращенного православное вероучение, догматику и каноны Церкви.

Поначалу же важно не оттолкнуть от себя потенциального «клиента», всячески подчеркивая свое «кровное родство» с Православием.

И миссионеру нужно и крайне важно объяснить человеку, что подобное «родство» ничем не отличается от родства человека и кольчатого червя. Другими словами, главное – суметь доступно объяснить людям, почему секты не имеют никакого отношения к Церкви.

Думаю, подобный обман – неотъемлемое свойство именно нашей эпохи. Конечно, я не жил в XIX столетии, при штундистах*, но нетрудно предположить, что в православной России любым неправославным религиозным организациям было крайне трудно и хлопотно мимикрировать под Православие, да и мало кто пытался это делать.

Большинство же населения современной России религиозно безграмотно, причем вопиюще, и никто не будет спорить, что это горькое наследие десятилетий воинствующего атеизма. Однако существует и, так сказать, «секулярная гуманистическая тенденция»: якобы все религии говорят об одном и том же. А если касаться отношений внутри христианства, то большинство нецерковных людей искренне считают, что все наши разделения и конфликты происходят от «поповского честолюбия и неумения договориться».

Такая атмосфера в обществе делает его почти беззащитным перед сектантской ложью.

Настоящая опасность сект

Секты, безусловно, опасны, но я начну «от противного». Наблюдая полемику многих православных людей с сектантами или слушая рассказы об опасности сект, зачастую я удивляюсь параметрам, по которым измеряется эта опасность, и смыслу приводимых аргументов.

Что я имею в виду? Обычно говорится:

«Ради своих убеждений сектанты готовы отречься даже от родителей, от всех родственников, включая жену и детей, не говоря уже о деньгах, квартирах, автомобилях, которые они отдают в свою религиозную организацию. Эти люди не приемлют никаких развлечений и даже в случае смертельной опасности отказываются или отказывают своим детям в переливании крови и многих других видах медицинской помощи. То есть, фактически, это разрушение устоев и норм поведения, принятых в гражданском обществе, а зачастую полное игнорирование юридических законов».

Подобные аргументы действительно удивляют. А православное (особенно древнее) монашество разве не являлось отказом от возможности завести семью, отказом от общения с родителями, от развлечений?

Например, перечитайте житие основателя Киево-Печерской Лавры преподобного Феодосия Печерского, где рассказывается о его отношениях с матерью. Она была категорически против ухода сына из мира: сначала сковывала его цепями, затем, уже после пострига, приходила к пещере сына, то плачем, то силой заставляя его вернуться домой. А он только молчал, а в конце концов убедил и саму мать принять монашеский постриг.

Можно также привести пример первых христиан-мучеников. Ведут на казнь женщину-христианку, и приходит ее муж-язычник, держит на руках их ребенка и говорит: «Если ты себя не жалеешь, хотя бы его пожалей. Как же ему, младенцу, будет без матери?» Но она все же предпочитала семье смерть за Христа, не приемля иного выбора.

Другой пример: мы ругаем секту «Свидетели Иеговы» за то, что они по религиозным убеждениям запрещают своим адептам делать переливание крови даже в случае смертельной опасности. Но ведь точно так же можно бранить и православных за борьбу против абортов, причем по той же религиозной причине.

Ну, как вы объясните людям, далеким от Церкви, что человек является человеком с момента зачатия, а не по факту рождения? Такого объяснения он никогда не примет. В лучшем случае вам скажут примерно следующее: «То, что девять месяцев находится в матке женщины – просто биологический материал, а вот когда этот материал появится на свет, он станет человеком». Появление души, а значит и новой жизни с момента зачатия можно принять только в силу религиозной установки, в силу веры. Тут не может быть какого-то научного критерия, ведь ни один ученый не может доказать, что душа появляется в момент зачатия, но не может этого и опровергнуть.

Иеговисты убеждены в недопустимости переливания крови, а мы полагаем, что в случае смертельной опасности это не просто возможно, а необходимо. Мы против клонирования человека, а нецерковные люди убеждены, что в подобной манипуляции ничего страшного нет.

Церковь считает гомосексуализм грехом, а для светского сознания – уже почти норма. Более того, людей, выступающих против подобной «любви», объявляют чуть ли не фашистами, призывая к «толерантности».

Это очень напоминает первые века христианства, когда христиан казнили вовсе не за то, что они поклонялись Иисусу Христу, а за то, что они были «не толерантны» к «официальному» пантеону богов Римской империи. Так же (пока морально) христиан казнят и сегодня за то, что они не толерантны, например, к гомосексуалистам. Но в этом случае надо обвинять в нетолерантности… Библию. Абсурд…

Я думаю, мы должны полемизировать с сектантами вовсе не на их уровне, не такие аргументы предлагать людям, далеким от Церкви, рассказывая об опасности попасть в секту.

Во-первых, для православного человека, дискутирующего с сектантами или объясняющего другим людям, в чем именно состоит опасность попасть в руки подобных религиозных сообществ, самое главное – понять, что вера сектантов, возможно, искренняя, но не истинная. Да, в ней есть что-то от «депозита» христианства, от Церкви первых веков, но это соединено с такими специфическими, вторичными, искажающими православную веру наслоениями и представлениями, что она меняется, причем принципиально. Конечно, для светского общества это не аргумент, но мы-то не должны забывать, что мы не принимаем сект прежде всего потому, что вера их – ложная.

Во-вторых, у людей, находящихся в секте, формируется довольно своеобразный тип сознания. Историческое христианство, поддерживающее веру Древней, неразделенной Церкви, очень трезво относится к людям, пребывающим вне ее ограды. Например, святитель Феофан Затворник сказал о католиках слова, которые ныне можно применить и к сектантам: «Я не знаю, спасутся ли католики, но я знаю, что без Православия я не спасусь».

Сектантское же сознание и религиозная философия подразумевает эксклюзивное право на спасение. Другими словами, адепты любой тоталитарной секты убеждены в своей исключительности, убеждены, что из всего многомиллиардного человечества спасутся только они, а все остальные люди – либо вторичный материал (равнодушные к делам секты), либо враги (люди, активно выступающие против данной организации или относящиеся к ней с опаской и недоверием). Подобная атмосфера гетто, в которое сектанты помещают сами себя со словами: «нас мало, но только мы спасемся», крайне вредна для духовного развития гражданского общества.

«Стратегия и тактика», или как победить сектантство

Однажды преподобный Силуан Афонский разговаривал с православным монахом, который проповедовал среди китайцев-католиков. Он пришел к преподобному посоветоваться, потому что от его проповеди не было успехов. Силуан спросил у него: «А что ты говоришь этим людям?» Тот ответил: «Естественно, я обличаю их заблуждения, говорю, что папизм, чистилище, гипертрофированное поклонение Божией Матери – ересь, и говорю, что если они не примут православную веру, то погибнут».

На это преподобный Силуан ответил примерно так: «Зачем ты оскорбляешь их веру? Лучше говори, что они хорошо делают, молясь, призывая Бога и Богородицу, почитая святых, благоговея перед Евхаристией, но в Православной Церкви есть нечто большее, и если они придут туда, то увидят все своими глазами, душа их сама на это отзовется, Господь будет радоваться, и все мы спасемся милостью Божией».

Я не случайно вспомнил этот эпизод. Исходя из духовного опыта святых отцов, можно понять и стратегию, и тактику борьбы с сектантством. Я думаю, здесь существует два методологических принципа.

Первый: надо не ругать и обличать ту или иную секту, а находить и показывать им искорки, отблески истины подлинного христианства. Их всегда можно найти в любом сектантском сообществе.

И второй: для разговора необходимо найти общий фундамент, некую аксиому, с которой согласны оба собеседника, и уже потом, на этой аксиоме, выстраивать последующую аргументацию. Причем, она должна быть спокойной и не агрессивной, ведь, словами святителя Григория Богослова, «мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Церковь сегодня находится в довольно опасной ситуации, когда общественная атмосфера легко продуцирует полусектантские или фактически сектантские объединения.

Преподобный Ефрем Сирин очень точно подметил, что «Церковь – это не только сообщество святых, но и толпа кающихся грешников». Этот святой жил в V веке. А через полторы тысячи лет можно сказать, что многие люди, приходящие в храм, становятся «толпой некающихся грешников».

С одной стороны, огромное количество людей, пришедших в Церковь в последние пятнадцать-двадцать лет, сделали это без раскаяния. Они принесли с собой свои комплексы и мировоззрение: «государственно-патриотические», «либерально-патриотические», какие-то свои индивидуальные взгляды. Многие люди, приходя в храм, начинают по-своему интерпретировать историю христианства, феминистское движение и тому подобное. В свое время Клайв С. Льюис писал по отношению к англиканству, что все свои пороки, к сожалению, люди приносят в ограду Церкви.

С другой стороны, общинная жизнь Православной Церкви развивается очень медленно и слабо. А что такое общинная жизнь? Ведь именно о ней Христос говорит Церкви: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Между православными христианами, к сожалению, любви либо очень мало, либо она вовсе отсутствует. Это видно прежде всего по той враждебности, с которой зачастую престарелые члены Церкви относятся к новопришедшим. Понятно, что человек, только что вошедший в храм, иногда ведет себя не так, как остальные, – вернее, он попросту не знает, как себя там вести, однако не встречает не только элементарной поддержки, но даже радости, что к Богу пришел новый человек.

Что этому можно противопоставить, кроме мудрости священноначалия? Структурно, фундаментально, стратегически – только строительство приходской жизни. Только когда наши храмы станут реальными общинами, возникнут островки этой жизни, тогда может возникнуть пресловутая «национальная идея» и всплыть, казалось бы, безнадежно потонувший континент под названием «Святая Русь».

Штундизм – (от нем. Stunde). Переводится как «час для чтения и толкования Библии». Это христианское движение протестантской направленности получило распространение в России в XIX веке в среде немецких колонистов, а также части населения южнорусских губерний. Поначалу штундисты прикрывались Православием, и многие люди искренне считали их членами Церкви.

 

Свидетели Иеговы

E-mail Печать PDF

Основатель: Чарльз Тейз Рассел родился в 1852 году в Питтсбурге (Пенсильвания, США). В 1884-м официально зарегистрировал “Общество Сторожевой башни». Рассел объявил себя “Божьим пророком”, пастором, а также “верным и благоразумным рабом Иеговы”. Первое “пророчество” о Втором пришествии Христа было назначено на 1874-й год, затем дата перенесена на 1914 г., после чего было объявлено о незримом Втором Пришествии. Пророчества о конце света продолжались и далее, и все время дата переносилась.

Религиозная доктрина: Центральное и главное место в учении уделено запугиванию концом света, при Армагеддоне (битве Бога с сатаной) будут спасены и взяты на небо сто сорок четыре тысячи избранных Свидетелей Иеговы, остальные Свидетели будут жить вечно на “преображенной земле”. Свидетели представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине (Нью-Йорк). Законные правительства всех стран объявлены сатанинскими, служащими дьяволу.

Богословие Свидетелей Иеговы крайне примитивно и ориентировано на людей, недостаточно хорошо знающих Священное Писание и церковную историю. Базой их богословия являются личные взгляды основателей организации, ошибки и заблуждения которых, по мере разоблачения, компенсируются подтасовками цитат из Библии, изолированных от контекста. Перевод Библии “Нового Мира”, которым пользуются СИ, во многих ключевых местах подогнан под их учение.

Утверждение свидетелей Иеговы: Только организация ОСБ знает истину, все остальные религии, особенно христиане, осуждены Иеговой: “Но на одной части человечества лежит особенно большая вина. Одна часть, “треть”, сознательно творила беззаконие. Что это за “треть”? это христианский мир!”

Сравнение с христианством:

Свидетели Иеговы

Христиане

Отвергают Святую Троицу. Бог один, имя его Иегова. Святой Дух – не личность Бога, а только некая сила Божия, схожая с электричеством. Иисус Христос – не Бог

Бог един в трех Лицах. Это подтверждается: Мф.3:16-17, 2Кор.13:13, 1Кор.8:6, Мф.28:19, Ин.3:16, Ин:1:18, Мк.12:29, Иак.2:19, Ин.17:3, Иуд.1:25, Ин.14:26, 1Тим.2:5, 1Тим.1:17.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:19-20)

Отвергают Божественность Иисуса Христа: Иисус это тварь и, до Своего рождения на земле, был Архангелом Михаилом. После смерти Бог уничтожил тело Иисуса Христа. Иисус воскрес как духовное существо.

“Иисус Христос - Творец” (Евр.1:1-8, Ин.1:1-3, Кол.1:12-16).Он принял природу человека (Ин.17:1-5, Фил.2:6-11, Кол.2:9). После смерти Он воскрес телесно и являлся разным людям (Лк.24:39, Ин.20:19-21).

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его...
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин. 1:1-5,14)

Душа не живет вне тела

Душа живет после телесной смерти (Лк.16:19-31). Кто отвергает дар вечной жизни – ожидает вечное воздаяние. (Мф.25:41-46, Отк.14:10-11).

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.. (Лк. 16:25-26)

Двойные стандарты, используемые в организации, хорошо описаны в книге бывшего члена Руководящей Корпорации ОСБ Раймонда Франца “Кризис совести”.

Положительные стороны:

Членство в организации предполагает отказ от злоупотребления алкоголем, полный отказ от табакокурения, употребления наркотиков, блуда и прелюбодеяния, других непотребств.

Воспитание в духе приверженности дисциплины и порядка. Внешний вид подчёркнуто аккуратен и опрятен.

Строгая отчетность располагает к организации своего времени.

Отрицательные стороны:

Свободное время сокращается. Для большего проповедования рекомендуется сменить обычную работу на менее занятую по времени.

Обязательность времени служения. От 10 до 140 часов в месяц и более.

Не приветствуют флаг, гимн, герб страны проживания.

Не выполняют гражданских обязанностей – отказываются от службы в армии, защиты Отечества.

По ошибочному толкованию Библии отказываются от переливания крови, даже в экстремальных случаях, жертвуют жизнью своих детей.

Разжигают религиозную рознь. В книге “Жить вечно в раю”, стр. 190, утверждается: “Вполне логично, что должна существовать только одна истинная религия…Мы не колеблемся сказать, что это “Свидетели Иеговы”.

Проявляют агрессивность против православных святынь: креста, икон, церквей. И не только в отрицании креста, как средства спасения христиан, но и в глумлении над иконами.

Правовые и психологические аспекты.

Организация Свидетелей Иеговы отнесена к деструктивным религиозным организациям: Постановлением Гос. Думы от 15.12.1996 года; Информационным письмом Минздравмедпрома от 21.08.1996 года; определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июня 2004 г. по гр.д.№ 33-9939.

Обман при вовлечении. Во время проповеди “возвещатели” причисляют себя к Международной христианской организации и не сразу сообщают о своем членстве в организации Свидетели Иеговы.

Контроль сознания заключается в контроле поведения, контроле информации, контроле мышления и контроле эмоций.

Контроль поведения выражается также и в унифицированной форме одежды: у женщин – юбка и светлая кофта; у мужчин, преимущественно, костюм с галстуком. Предлагается определенный режим недели с выделением времени для проповедования, ограничение круга друзей и родных, не рекомендуется общаться с теми, кто не принимает учения “свидетелей”.

Контроль информации заключается в том, что предлагается изучать книги и брошюры, выпущенные самой организацией. Вся информация, поступающая не из “теократического государства” объявляется ложной.

Контроль мышления заключается в том, что весь мир разделяется на “мы” (избранные) и “они” (сатанинский мир), который погибнет в Армагеддоне. Человек начинает мыслить “как все” в его собрании, как рекомендует “Сторожевая Башня”.

Контроль эмоций заключается в том, что формируются две важных эмоции: вины и страха. Вина грешника не перед Богом, а перед Обществом Сторожевой Башни, вне которого нет спасения.

Несмотря на активную проповедническую деятельность Свидетелей Иеговы, большинство людей не знает правду об их организации.

Оригинал статьи на сайте Миссионерского отдела Московской епархии